У каждой автомобильной трассы имеется свой срок эксплуатации, по истечении которого возникает необходимость в капитальном ремонте. Строительство дороги с использованием качественных материалов и соблюдением всех требований ГОСТ и СНИП увеличивают данный срок, но не являются надежными гарантами безупречного состояния дорожного покрытия. Чрезмерная транспортная нагрузка в совокупности с особенностями ландшафта местности и погодными условиями приводит к образованию на поверхности дороги трещин, выбоин и колей, область появления которых очень быстро увеличивается при отсутствии необходимых мер. Этими мерами является своевременный ремонт дороги: работа, требующая финансовых затрат и привлечения специалистов, но полностью восстанавливающая все функции автомобильной трассы.
Дорожный вопрос относительно ремонта особенно заметно охватывает Московский регион, в котором сосредоточена большая часть экономического и промышленного развития страны, а следовательно, и имеется колоссальная транспортная нагрузка. Волнующим вопросом в случае необходимости ремонта является стоимость работ, которую назовет компания исполнителей. Здесь нельзя дать однозначного ответа: на цену влияет много факторов – объем работ, способ ремонта, используемые материалы и необходимость присутствия спецтехники на месте. Большинство компаний используют стандартный метод ямочного ремонта с использованием горячей асфальтобетонной смеси. С поврежденного участка снимается старое покрытие, выравниваются края и в получившуюся выемку заливают смесь, впоследствии уплотняя ее. Такое своеобразное асфальтирование только поврежденных участков позволит не блокировать движение по дороге, а лишь ограничив его в определенном месте. В случае необходимости ремонта зимой используют литой асфальтобетон: стандартную горячую смесь нельзя использовать при минусовой температуре воздуха.