Несмотря шагнувший далеко вперед технический прогресс и изобилие строительных материалов на современном рынке, ни одно строительство дороги нельзя представить без применения обыкновенного песка. Этот природный сыпучий материал нашел свое применение во всех сферах дорожного строительства: песок используют в качестве заполнителя при производстве асфальтобетонных смесей, он незаменим при создании основания дороги и при укладке тротуарной плитки. Отсыпка дорожек в частных секторах и садовых сообществах чаще всего осуществляется именно им: ведь красивый и чистый песочек гармонично сочетается с любым ландшафтом и всегда радует глаз. Несмотря на то, что Москва представляет собой эдакий заасфальтированный мегаполис, во многих дворах частного сектора предпочтение отдается именно песку: практичная асфальтировка обходится намного дороже.
В зависимости от происхождения, песок бывает речным, морским и карьерным. В дорожном строительстве актуально использование только речного и карьерного песка: морской, в силу своих свойств, не позволяет добиться нужного результата: он содержит в себе много солей и примесей, а процесс очищения от них приведет к высокой стоимости материала. Речной песок, благодаря фракциям мелкого размера, является отличным заполнителем при производстве асфальтобетонных смесей. Карьерный же песок является стандартным составляющим основания дороги: «подушки».
Очищение местности, снятие плодородного слоя, отсыпка песком, отсыпка щебнем, асфальтировка – это основные этапы, составляющий процесс строительства дороги. Укладывать асфальт только на слой песка является нецелесообразным, поскольку сыпучий материал быстро проседает и теряет форму. Поверх песчаного слоя обязательно должен быть слой щебня или гравия: тогда основание дороги будет устойчиво к нагрузкам, а его покрытие прослужит гораздо дольше.