Специализированная техника для ведения дорожных и строительных работ не только отличается высокой ценой, но и несет ряд обременений для владельца.
В этот список входят и особые условия хранения, необходимые таким машинам, и необходимость технического обслуживания, которое также не отличается дешевизной, и необходимость ставить спецтехнику на учет в военкомате, и многое другое.
Каждая модель имеет свою узкую область применения, а для успешной работы необходим еще и квалифицированный оператор с опытом работы. Для реализации одного строительного объекта, как правило, требуется несколько единиц спецтехники, например, экскаватор, грейфер, погрузчик и самосвал.
Поэтому иметь парк специализированного автотранспорта могут себе позволить только компании с очень большим капиталом. А для большинства небольших и средних строительных компаний гораздо выгоднее оказывается аренда или лизинг спецтехники.
Как правило, в качества арендодателей выступают как раз крупные организации с обширным автопарком, такие как «Асфальт Техно», «Мос-спецтехника», «СпецРубеж» и другие.
«Ситуация выгодна обеим сторонам: владелец техники избегает простоев в работе, арендатор выполняет работы на профессиональном уровне без серьезных капиталовложений,» - поясняет главный менеджер компании «Мос-спецтехника» Виталий Рубов.
Помимо краткосрочных арендных отношений развиваются и лизинговые. Лизинг подразумевает аренду спецтехники (как правило, на несколько лет) с последующим выкупом. Такой контракт позволяет арендатору заработать на выкуп. «Но тут надо понимать, что к моменту, когда транспортное средство перейдет во владение нового собственника, оно уже будет изрядно потрепано» - уточняет Виталий.
В заключении обзора хочется пожелать читателям, чтобы техника служила долго, не ломалась и не капризничала. А уж будет она арендованная, лизинговая или своя собственная - решать вам!