Абсолютное качество дорожных работ

Асфальтирование в Москве

Асфальтирование в Москве

Подробнее

ostanovkaКомпания Асфальт Техно предлагает

свои услуги по проектированию остановок общественного транспорта. Проектирование остановок общественного транспорта лишь на первый взгляд кажется простым делом, на самом деле за этим стоит сложный труд и тысячи тонких технических расчетов. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимы для удобства горожан, для их ожидания тех или иных транспортных средств, а также непосредственной посадки и высадки.

Нормативные требования к остановочным пунктам

При проектировании остановок общественного транспорта важно учитывать абсолютно все мелкие детали. Самым главным требованием при размещении остановок является обеспечение условий для кратчайшего и безопасного подхода пешехода к транспорту, а также удобство пересадки с одного вида транспорта на другой.

Существует два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки. В этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.
  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами. Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м.

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

ostanovka-2При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

  • остановочная площадка;
  • посадочная площадка;
  • заездной "карман";
  • боковая разделительная полоса;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • автопавильон;
  • пешеходный переход;
  • скамья;
  • урна для мусора;
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
  • освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Особенности конструкций, учитываемые при проектировании остановок общественного транспорта

Длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м, она должна быть не меньше длины остановочной площадки. Ширина посадочной площадки должна быть не менее 1,5 м.

Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 20 см, посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5 м.

Остановочный павильон по нормативам нужно располагать на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Остановочные пункты общественного транспорта элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации.

Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.

Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

Все работы по проектированию остановок общественного транспорта, проводимые сотрудниками компании Асфальт Техно, выполняются на основе личностного опыта с учетом всех норм и стандартов.

 

 

Наши партнёры

партнёры
партнёры
партнёры
партнёры
партнёры
партнёры
партнёры
партнёры